Monday, 30 November 2015

Graffiti in Moscow: mural for «Aizel» by Nootk / Красивые граффити в Москве: мурал для бутика «Aizel» в Столешниковом переулке от Nootk


In these photos you can see an advertizing art for "Aizel" by Nootk (instagram @vovanootk) in Moscow. You can look at other works of the author in my blog HERE.

Интересное оформление стены для бутика "Aizel" в Столешниковом переулке Москвы от художника Владимира Гупалова (Nootk, инстаграм @vovanootk).
Другие работы Владимира Гупалова вы можете посмотреть в моем блоге ЗДЕСЬ.

Modern architecture of Moscow: the most unusual buildings. Butikovsky Lane, 1 / Современная архитектура Москвы: самые необычные здания. Бутиковский переулок, дом 1

дом на золотой миле

In these photos you can see one of the most unusual modern buildings in Moscow (Butikovsky Lane, 1).

Продолжаю рассказ о самых необычных современных зданиях в Москве.
Перед вами – один из лучших жилых домов "Золотой мили" по адресу: Бутиковский переулок, 1.

P.s. Другие необычные дома из этой рубрики вы можете посмотреть ЗДЕСЬ.

дом на золотой миле

Sunday, 29 November 2015

New Year`s show-windows in Tsum Department Store (Moscow) / Новогодние витрины ЦУМа 2015-2016

витрины цума

In these photos you can see the New Year`s show-windows in Tsum Department Store (Moscow, Russia).

О витринах ЦУМа.
Московский ЦУМ всегда ассоциируется с крутыми западными брендами, модной атмосферой, дорогой косметикой, парфюмерией и конечно роскошными витринами. Именно они первыми привлекают наше внимание и задают тон. Согласно статистике, модели, выставленные на витринах, продаются в первую очередь. И зачастую благодаря им, мы принимаем решение заглянуть в магазин и сделать незапланированную покупку.
Каждый год ЦУМ представляет 6-7 основных тем.
1. Самая главная и бюджетная – Новый год. К ней готовятся заранее. Основная задача – создание атмосферы праздника.
2. Promotion – весна/лето (презентация новых коллекций в контексте основной тематики сезона).
3. Promotion – осень/зима (презентация новых коллекций в контексте основной тематики сезона).
4. Sale весна/лето (распродажи).
5. Sale осень/зима (распродажи).
6. Global Promotion. Примером может послужить продвижение темы "Богатства Индии".
В работе над созданием витрин первым этапом является анализ трендов и коллекций, закупленных байерами на сезон. В ЦУМе работает большая команда байеров. Их задача – быть в курсе последних модных тенденций в одежде и аксессуарах, отбирать модели ведущих мировых дизайнеров и искать новые имена. После длительной, но интенсивной работы они формируют коллекции, которые будут представлены в ЦУМе в новом сезоне.
Важно не только понять общее направление сезона, но также предугадать, что будет воспринято российским покупателем и что может стать реальным хитом. Темы, цвета, настроения дизайнерских коллекций – все это и будет отправной точкой в работе над оформлением витрин и созданием новых имиджей.
А если говорить о креативе, то начинать надо с рассказа о дизайнерском бюро ЦУМа. Здесь есть все необходимое: и талантливые люди, и условия работы, и отличная атмосфера. Они не боятся экспериментировать, создавать новые образы, работать по ночам, спорить и добиваться самых высоких результатов.
Итак, направление определено, и несколько дизайнеров приступают к подготовке moodboard. Следует отметить, что именно так должна начинаться профессиональная работа над темой. К сожалению, в отечественных высших учебных заведениях этому еще не учат. Студенты не знают, что значит moodboard или trendboard.
После завершения работы все вместе обсуждают представленные image boards. Потом начинают готовить форэскизы, наброски будущих витрин.
После того как идея "созрела", отрисовываются детально проработанные чистовые эскизы. Затем создается 3D-визуализация каждой витрины.
После одобрения проекта и подготовки брифа по каждой витрине ведется совместная работа с отделом production. Закупаются все необходимые материалы для работы, все мельчайшие детали – от ваз до обоев и стекол. При этом постоянно происходит авторский контроль, проверяется соответствие эскизов реальным предметам. Как только реквизит получен, производится демонтаж в течение 7-10 дней. Витрины закрываются баннерами, а внутри ведется работа, зачастую по ночам. Для витрин используется трехстороннее освещение – два боковых и одно верхнее, используются софиты.
Проект остается на витринах 1-2 месяца, а подготовка в идеале занимает 3 месяца. На практике бывает, что от концепции витрины до ее монтажа проходит всего 1 месяц.
Безусловно, для того чтобы выполнить крупномасштабный проект витрин и интерьеров, необходимо время. Однако если взять в расчет мобильность коллектива, а также тот факт, что частенько они работают даже по ночам, неудивительно, что справляются они быстро.

Новые новогодние витрины ЦУМа 2015-2016 посвящены всем известным русским сказкам...

Золотая рыбка:

новогодние витрины цума

New Year's decor of the Moscow restaurant / Новогоднее оформление фасадов 2015-2016, фото: ресторан Uilliam`s. Декор Юлии Шакировой. Экостиль, фото

новогоднее украшение витрин

New Year's decor of the Moscow restaurant "Uilliam`s" in eсostyle by designer Shakirova Yulia. You can look at all her works in my blog HERE.

P.s. All my New Year's posts are HERE. 

Московский ресторан "Uilliam`s" на улице Малой Бронной в канун нового 2016 года, как и многие другие на Патриках (см. ЗДЕСЬ) радует нас красивым праздничным убранством...

Автор волшебного декора – Шакирова Юлия (инстаграм @shakirovajulia). 
Перед вами ее любимый экостиль
Этот стиль активно начал развиваться в конце прошлого века, а его основоположниками по праву считают скандинавских дизайнеров, которые весьма гармонично соединили природные натуральные материалы с новаторскими формами. Также значительно повлиял на формирование нового экостиля японский традиционный стиль, который основывается на использовании в дизайне натурального дерева и тканей в полной гармонии с окружающей природой...

P.s. Все мои новогодние посты можно посмотреть ЗДЕСЬ. Все посты с оформлением фасадов ЗДЕСЬ. Все посты, посвященные Патрикам, ЗДЕСЬ.

Следите за обновлениями моего блога в Instagram
и смотрите ролики на Youtube.

ресторан uilliams

Thursday, 26 November 2015

Artcar: part 6 (two legendary art Volkswagens from Thailand) / Самые необычные машины, фото: часть 6 (легендарные фольксвагены из Тайланда)

необычные машины мира фото

Today I show you two legendary art Volkswagens which we found in Thailand...

Сегодня два легендарных арт-фольксвагена, которые мы с женой нашли в Тайланде...

MY INSTAGRAM – BEZPHOTONET.

фольксваген жук старый

Wooden architecture and carved platbands of Suzdal city (Russia). Part 6 / Деревянное зодчество и наличники Суздаля, фото. Часть 6. Деревянные резные двери

деревянные резные двери

In these photos you can see a wonderful wooden door with carved platbands in Suzdal city (Russia)... My other posts, devoted to Suzdal with the description of its sights you can look HERE.

Красивая резная деревянная дверь в Суздале.

Мои другие посты, посвященные Суздалю с описанием его достопримечательностей можно посмотреть ЗДЕСЬ.

деревянные дома суздаля

Wednesday, 25 November 2015

Wooden architecture and carved windows platbands of Suzdal city (Russia). Part 5 / Деревянное зодчество и наличники Суздаля, фото. Часть 5 (новоделы)

резные наличники фото

In these photos you can see a wonderful wooden house with carved windows platbands in Suzdal city (Russia)... My other posts, devoted to Suzdal with the description of its sights you can look HERE.

В Суздале есть не только удивительно красивая историческая деревянная застройка, но и чудесные новоделы. Их резные наличники поражают порой не меньше... Как, например, у этого дома.

Мои другие посты, посвященные Суздалю с описанием его достопримечательностей можно посмотреть ЗДЕСЬ.

деревянные дома суздаля

Tuesday, 24 November 2015

The Great Mosque of St. Petersburg / Соборная мечеть в Санкт-Петербургe. Фото


In these photos you can see the Great Mosque of St. Petersburg (Russia).

Соборная мечеть Санкт-Петербурга (метро Горьковская).
В 1881 году Москву и Петербург посетил сын Бухарского эмира, который присутствовал при коронации императора Александра III (1881-1894). В мае этого же года мусульманская община обратилась к правительству  с просьбой о разрешении постройки мечети в Петербурге, но вопрос этот тогда решен не был. 
Вопрос о постройке Соборной Мечети снова был поднят лишь в 1904 году при встрече русского императора Николая II с тем же высоким посланцем из Бухары, который приехал в Петербург уже в качестве эмира.
Вопрос был тогда же в принципе решен: мусульманам разрешалось приобрести участок земли для строительства мечети. Тогда же Бухарский эмир пожертвовал 312 тысяч рублей для покупки земли на Петербургской стороне.
Под патронажем Эмира был проведен архитектурный конкурс, а в дальнейшем велись все проектные и строительные работы.
На конкурсе первой и второй премиями были отмечены проекты архитектора Н. В. Васильева. Соавторами Васильева стали гражданский инженер С. С. Кричинский, который занимался конструктивными проблемами, и архитектор А. И. фон Гоген.
Церемония официальной закладки Соборной Мечети была  приурочена  к 25-летнему юбилею правления Сеид Мир-Алима-Эмира Бухарского и его визиту в Санкт-Петербург и  состоялась 10 февраля 1910 года. 21 февраля 1913 года в еще строившейся Мечети в присутствии почетных гостей (в том числе и Сеид Мир-Алима-эмира Бухарского), было совершено первое торжественное богослужение,  приуроченное  к празднованию 300-летия царской династии Романовых.
После этого строительство  было продолжено и к  концу 1914 года основные работы по внутренней отделке здания были завершены,  но техническое оснащение и декоративная отделка здания продолжались и после революции.
Начало Первой Мировой войны существенно замедлило ход работ. В сентябре 1915 года Соборная Мечеть была открыта  для платного осмотра, таким образом собирались деньги необходимые для достройки храма.
В  1920 году с одного из важнейших мусульманских праздников месяца Рамадан в Мечети начались регулярные богослужения. В течение 1920-1921 годов из Бухары в Петроград был доставлен большой тавризский освященный ковер ручной работы для центрального зала – последний подарок Эмира Бухарского; площадью около 400 кв. м ковер, расстеленный на полу молитвенного пространства (паркетом отделать пол центрального зала так и не успели) был важным элементом ритуального убранства интерьера Соборной Мечети.
В архитектурном решении здания,  по естественному требованию заказчиков-мусульманской общины, использовались мотивы "магометанского зодчества".
Основной объем сооружения ориентирован алтарем на Мекку (Юг), в соответствие с мусульманскими традициями. Храм увенчан поднятым на цилиндрическом барабане  ребристым куполом высотой 39 метров, по форме аналогичным венчанию мавзолея Гур-Эмир в Самарканде. Наряду с куполом характерный облик Мечети формируют два минарета высотой 48 метров. Главный вход, находящийся со стороны Каменноостровского проспекта, оформлен  как глубокая ниша с аркой стрельчатых очертаний. Ниша входного портала  воспроизводит формы порталов мавзолеев Шахи–Зинды.
Купол, входной портал, а так же завершения минаретов  в ходе строительства были облицованы цветными изразцами со сложными геометрическими узорами, создающими многоцветный ковер из Средней   Азии.
Изразцовое убранство, в том числе  изречения из Корана, было создано под руководством художника П. К. Ваулина. Стены Мечети  облицованы гранитом, что придает зданию суровый облик, характерный для произведений северного модерна. С каменным массивом стен эффектно контрастирует не только живописно украшенный портал, но и восточный орнамент решеток на окнах. В традициях мусульманского зодчества выполнено и убранство интерьеров.
В 1924 году была  конфискована часть имущества Мечети. Были изъяты и переданы в Антиквариат большой ковер, четыре бронзовых фонаря, три люстры, мебель. В июне 1940 года  богослужения были прекращены, здание передано Ленгорздравотделу под склад медицинского оборудования. Многочисленные обращения верующих ленинградской мусульманской общины в послевоенные годы, которая к  началу 1950-х годах  насчитывала 15 000 человек, ходатайства президента Индонезии доктора Сукарно, премьер-министра Индии Джавахарлала Неру возымели действие, и в 1955 году здание Мечети было передано Религиозному Обществу Мусульман.
18 января 1956 года богослужения в Мечети были возобновлены. В 1968 году здание Соборной Мечети Решением исполкома Ленгорсовета было поставлено под государственную охрану как памятник архитектуры.
С 1956 года и  по настоящее время Соборная Мечеть используется мусульманской общиной Санкт-Петербурга как религиозно-образовательный центр. Внутреннее устройство Мечети сегодня прежнее-на первом этаже расположен большой зал, в котором молятся мужчины, второй этаж отведён женщинам, а на третьем этаже находятся классы воскресной школы (медресе), где преподаются уроки арабского и татарского языков, а так же основы ислама.
Однако само здание до наших дней дошло с рядом утрат и перестроек. В  1950-е годы были утрачены  фрагменты майоликового орнамента в нижних частях северного и восточного порталов.
В конце XX века выявилась необходимость полной замены прежнего изразцового убранства. Сложные реставрационные работы, начатые в конце 1980-х годов, растянулись на полтора десятилетия. Сегодня датой строительства Соборной   Мечети в Санкт-Петербурге принято считать 1910-1913 (1914) годы, но в результате последних исследований эта датировка существенно  изменена на 1909-1921 годы. Новая дата охватывает события от  церемониала закладки здания в 1910 году до  начала богослужений в 1920 году. Эти же даты отмечены и на портале здания.
Соборная Мечеть в Санкт-Петербурге до открытия Махачкалинской Джума-мечети была самой большой в России, по разным данным она вмещает от трех до пяти тысяч человек.

(описание по материалам сайта www.tripadvisor.ru)


Sunday, 22 November 2015

Architecture of old Moscow: S.P. Ryabushinsky’s mansion / Архитектура старой Москвы. Особняк Рябушинского на Малой Никитской. Фото

особняк с п рябушинского

S.P. Ryabushinsky’s mansion is a remarkable monument of the Moscow modernist style, built in 1900-1903 upon the project by architect F.O. Shekhtel. It is currently home to the Gorky Memorial House Museum.
The concise, two-storey building, lined with light ceramic tiles and decorated with elegant mosaic friezes depicting irises, orchids and other plants, does not have a parade façade and does not lend itself to visual impressions. The mansion is completely asymmetrical. Large windows, powerful protruding entrance volumes, horizontal cornices with multi-tiered roofs, are separately distinct and correctly geometric, but together all elements of the building create a tumultuous picture. Shekhtel’s main work, regardless of its apparent massiveness, is very elegant and architecturally pure, probably because of the light single-tone colour range and deliberate composition. The original interiors of Ryabushinsky’s mansion are such that the central staircase is reminiscent of a wave delivering a lamp that looks like a medusa up to the first floor. The lounge’s ceiling is decorated with stucco depictions of field and marsh plants being crawled over by large snails, while salamanders and lilies wind around the chapiter of the column on the second floor. On the secret third floor, there is an Old Believers’ prayer room. It is decorated with a carpet in neo-Russian style that links early Byzantine and ancient Russian elements with the modernist style.
After the revolution, the building housed the People’s Committee of Foreign Affairs, then for some time the mansion was home to the Main Administration of the State Publishing House ("Gosizdat"), which was visited by the poets Yesenin, Mayakovsky and Bryusov. In 1931, Maksim Gorky returned to the USSR from Italy and stayed in Ryabushinsky’s estate. The writer of the play "The Lower Depths" about the Moscow’s poor, ordered the removal of the fireplace with bas-reliefs of women and butterflies, and called his room the "ballerina’s bedroom". Gorky made campfires in the garden in the evenings, whereas he received guests in the former merchant halls, including Nikolai Bukharin, Samuil Marshak, Romain Rolland and Iosif Stalin. Today, there is a Gorky memorial apartment museum in the mansion (free entry). There is a curious collection of eastern art and personal affects of the writer, however the exhibition’s main display remains Shekthel’s grand interiors.
In 1942, the author of the novels "Peter I" and "The Road to Calvary" Aleksei Tolstoy was housed in the former servants’ quarters on the second floor of the Ryabushinskys’ wing. A museum to the writer opened in 1987. Old furniture and individual works of art from Tolstoy’s personal collection have been preserved in the rooms.

Немного найдется в Москве особняков начала XX века, которые можно беспрепятственно посетить и насладиться прекрасной внутренней отделкой интерьера. Главная причина – нахождение во многих особняках, построенных в стиле модерн, посольств иностранных государств и других важных государственных учреждений, куда доступ открыт лишь пару раз в год и то по специальным разрешениям. Так что любителям архитектуры и истории города приходится довольствоваться этими кратковременными посещениями и фоторепродукциями. Другая причина гораздо печальнее – внутреннее убранство очень многих частных особняков попросту не сохранилось, оно было уничтожено или безнадежно испорчено в ходе приспособления его к нуждам находящегося в нем учреждения.
Особняк Рябушинского на Малой Никитской – счастливое исключение в этом ряду. Это не только открытый для посетителей частный особняк в стиле модерн, но и сохранившая многое из своего внутреннего убранства постройка первоклассного архитектора. О замечательном московском архитекторе Федоре Осиповиче Шехтеле (1859–1926) впору заводить отдельный разговор, но в данном случае он не к месту. Ограничимся тем, что назовем его главные сооружения в Москве: особняк З. Г. Морозовой на Спиридоновке (1893 год), Художественный театр (1902 год), Ярославский вокзал (1902 год). И конечно, особняк С. П. Рябушинского (1900–1902 год) – бесспорный шедевр в архитектурном и художественном плане, поскольку архитектор продумал все – начиная от планировки и кончая внутренней отделкой помещений.
Ввиду того, что в послереволюционное время здание использовалось в качестве жилого помещения, интерьеры отчасти утратили свой первоначальный вид, и мы видим их не такими, какими они были при хозяевах – Рябушинских. Частичная утрата оригинальной обстановки заставляет сожалеть о себе – особенно при взгляде на старые фотографии, запечатлевшие особняк сразу после его создания – в 1902 году. Но факт проживания в особняке Максима Горького спас архитектурную жемчужину от печальной участи многих московских частных домов – то есть от полного разрушения либо искажения до неузнаваемости. И от передачи в ведение какого-либо посольства тоже. О том, что вход в них затруднителен, уже было сказано в начале. 
Особняк на Малой Никитской – это красота, открытая сейчас всем. Справедливости ради нужно сказать, что, будучи частным домом, особняк не предполагал принимать многочисленных посетителей. Это камерный, интимный мир, предназначенный для одной семьи. Следуя популярной в эпоху модерна идее эстетизации жизни, Шехтель продумал каждую деталь внутренней и внешней обстановки, заботясь о том, чтобы человеку было удобно и комфортно в этом пространстве изогнутых линий природных форм. Органическое начало наполняло модерн, подсказывая архитектуру и свободную асимметричную планировку, и декор в виде цветов, бабочек, улиток. Особняк населяет все многообразие природного мира – растения, морские обитатели, насекомые. Любимые цветы модерна – подсолнухи, орхидеи, лилии, розы (каждый цветок имеет свое скрытое значение) создают не только эстетически оформленную среду, но и символически наполняют ее смыслом. Так и знаменитая лестница особняка Рябушинского в виде волны с медузой, которая при взгляде на нее сверху превращается в черепаху (олицетворения Жизни Активной и Жизни Созерцательной), становится не просто приспособлением для физического подъема, а символом духовного Восхождения человека. Жившие здесь люди были глубоко религиозны и духовно развиты, поэтому не могли ограничиться лишь видимой, внешней стороной предметов.
На вершине лестницы нас ждет колонна, капитель которой представляет собой неразрывное сплетение лилий и ящериц. Это Добро и Зло, неотделимые друг от друга, без которых невозможно существование этого мира. Микромир особняка Рябушинского оборачивается макромиром, наполненным вечным единством двух начал. Подобно огромному готическому собору, небольшой частный особняк становится зашифрованным отражением Мироздания...

(описание по материалам сайта www.mosantico.ru, автор – Наталья Хазова)

особняк рябушинского в москве

Saturday, 21 November 2015

Graffiti in Moscow: mural by Zoom - 5 / Интересные граффити в Москве: работа Zoom «Поминки по дому Тарковских»

zoomstreetart
Интересные граффити в Москве: работа Zoom "Поминки по дому Тарковский".

Cool graffiti by Zoom in Moscow. You can look at other works of this author in my blog HEREHEREHERE and HERE.

"Поминки по дому Тарковских". Новый классный стритарт от @zoomstreetart.👍 Выпилено из фанеры и окрашено в трафаретной технике. Герои фильма "Сталкер" поминают дом, который обещали восстановить, но пока так и не восстановили... 1-й Шипковский переулок, пустырь напротив дома 17.

P.s. Предыдущиe посты, посвященные данному автору, ЗДЕСЬЗДЕСЬЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ). Стритартер Zoom очевидно очень талантлив, а его техника лаконичная, но емкая по выразительности и смыслу. Не зря его называют "русским Бэнкси".

zoom поминки по дому тарковских

Thursday, 19 November 2015

Architecture of old Moscow: Yauzskaya street, 12 / Архитектура старой Москвы. Особняк на Яузской улице, 12. Фото


In these photos you can see a mansion in Moscow (Yauzskaya street, 12).

Особняк на Яузской улице, 12. Построен в 1820-х годах, но многочисленные перестройки преобразили его до неузнаваемости, и нынче он имеет довольно-таки странный вид…


Wednesday, 18 November 2015

Architecture of old Moscow: Belyaev`s mansion / Архитектура старой Москвы. Особняк Беляева в Рюмином переулке, 2. Фото

рюмин переулок дом 2

In these photos you can see the Belyaev`s mansion in Moscow (1903).

Продолжаю рассказ об архитектуре старой Москвы.
В Рюмином переулке (дом 2) находится образец московского модерна – особняк потомственного почетного гражданина Д. Ф. Беляева, перестроенный из более старого здания в 1903 году по проекту А. А. Галецкого.  Возможно, ограду особняка проектировал учитель А. Галецкого – Ф. Шехтель. 
Здание знаменито своей оградой, выполненной в виде расползающихся весной змей; мозаичным панно "Маки на закате"; интерьерами с лепными вишневыми ветвями; а также оградой балконов "Ирисы". В советское время в доме жил маршал Константин Рокосовский.
В июле 2009 года службы усадьбы Беляева были лишены охранного статуса. Старых ворот и ограды башни нет, но интерьеры и большая часть фасадных декораций бережно отреставрирована...

рюмин переулок дом 2

Tuesday, 17 November 2015

Decor of flower shop`s show-window in Moscow / Оформление витрины цветочного магазина «Fleur de Paris» на Большой Дорогомиловской

цветочная витрина

In these photos you can see a decor of flower shop`s show-window in Moscow.

Оформление витрины цветочного магазина на Большой Дорогомиловской.

цветочная витрина фото

Modern architecture of Moscow: the most unusual buildings. Butikovsky Lane, 14 / Современная архитектура Москвы: самые необычные здания. «Бутиковский 14»

район золотая миля

In these photos you can see one of the most unusual modern buildings in Moscow (Butikovsky Lane, 14).

Продолжаю рассказ о самых необычных современных зданиях в Москве.
"Бутиковский 14" – респектабельное 4-этажное административное здание, расположенное в самом престижном районе столицы – "Золотая Миля". Фасад выглядит современно и украшен декоративными элементами. Четвертый этаж имеет панорамные окна, которые обеспечивают естественное освещение офисных помещений. Особенностью здания является великолепный атриум и прозрачный лифт. Гостей встречает роскошная входная группа с контролем доступа и зоной ожидания. Интерьер отделан в соответствии с международными стандартами, с использование дорогих материалов. Здание оснащено новейшими инженерными системами, которые создают комфортные условия для работы. 

P.s. Другие необычные дома из этой рубрики вы можете посмотреть ЗДЕСЬ.

золотая миля москва

Modern architecture of Moscow: the most unusual buildings. Office building of UniCredit bank / Современная архитектура Москвы: самые необычные здания. Административное здание банка UniCredit в Бутиковском переулке

москва бутиковский переулок

In these photos you can see the office building of UniCredit bank in Moscow (2010).

Продолжаю рассказ о самых необычных современных зданиях в Москве.
Административное здание банка UniCredit (Бутиковский переулок, вл. 17-19). Над проектом с 2003 года работал авторский коллектив архитекторов (А. Скокан, В. Каняшин, М. Дехтяр, М. Елизарова, Б. Елагин. При участии М. Елизарова, C. Скачкова). Реализован он был в 2010 году. Эта постройка на углу Бутиковского и Коробейникова переулков является расширением здания UniCredit Bank (первоначально Международний Московский Банк), которое 15 лет назад было построено по проекту Архитектурного Бюро "Остоженка".
Данный объект – архитектурно, полностью самостоятельное сооружение. Физическая связь двух зданий проявляется визуально только переходом на уровне 2-го этажа, хотя и подземные уровни сообщаются между собой через въездную рампу, что планировалось изначально.
Иррегулярность и двух-материальность стеклянно-керамических фасадов одинаково успешно позволяет без противоречий "подключиться" к абсолютно контрастным соседям. Расслоение объема на пересечении двух переулков и краснокерамеческие ламели связывают объект с краснокирпичной стеной банка и его "съехавшим" верхним этажем, также, как полностью стеклянное тело здания, просвечивающее через ажурную оболочку, связывается со стеклянным же соседом по Бутиковскому переулку. Керамическая оболочка своим наклоном осуществила сопряжение 6-ти этажной высоты соседа с 5-ти этажной высотой угла здания.
В 2011 году проект был награжден от Best Building Awards.

P.s. Другие необычные дома из этой рубрики вы можете посмотреть ЗДЕСЬ.

UniCredit бутиковский переулок

Modern architecture of Moscow: the most unusual buildings. «The Air» / Современная архитектура Москвы: самые необычные здания. «Эфир» в Бутиковском переулке, 7

офисный центр эфир

In these photos you can see one of the most unusual modern buildings in Moscow (Butikovsky Lane, 7), "The Air" (2008).

Продолжаю рассказ о самых необычных современных зданиях в Москве.
Еще одно выдающееся здание Остоженки с точки зрения архитекторов – офисный центр "Эфир" (Бутиковский переулок, 7) был закончен в 2008 году. Его автором было объединение архитекторов "Проект Меганом", которое решило создать иллюзию растворения здания в окружающем воздухе при помощи неподвижных стеклянных жалюзи на фасаде.

P.s. Другие необычные дома из этой рубрики вы можете посмотреть ЗДЕСЬ.

бутиковский переулок 7

Modern architecture of Moscow: the most unusual buildings. «The Crystal House» / Современная архитектура Москвы: самые необычные здания. «Crystal House» в Коробейниковом переулке

жк crystal house

In these photos you can see one of the most unusual modern buildings in Moscow (Korobeynikov Lane, 5), "The Crystal House" (2005).

Продолжаю рассказ о самых необычных современных зданиях в Москве.
Зеркальный дом по адресу Коробейников переулок, 1, известный также как Crystal House, считается одним из самых дорогих на Остоженке. Здание, построенное в 2005 году по проекту архитектора Юрия Григоряна, расположено на территории снесенной ткацкой фабрики Бутикова, чьи вытянутые формы оно повторяет. В 2011 году бывший совладелец сети универмагов "Седьмой континент", а ныне губернатор Тульской области Владимир Груздев продал пятиуровневую квартиру в "Кристальном доме" площадью 1,2 тысячи квадратных метров за 1,5 миллиарда рублей.

P.s. Другие необычные дома из этой рубрики вы можете посмотреть ЗДЕСЬ.

crystal house

Modern architecture of Moscow: the most unusual buildings. «The Grand Prix» / Современная архитектура Москвы: самые необычные здания. «Grand Prix» в Бутиковском переулке, 5

бутиковский 5

In these photos you can see one of the most unusual modern buildings in Moscow (Butikovsky Lane, 5), "The Grand Prix".

Продолжаю рассказ о самых необычных современных зданиях в Москве.
Бутиковский переулок, дом 5 (ЖК "Grand Prix").
Жилой комплекс Grand Prix расположен в Бутиковском переулке между улицей Остоженка и Пречистенской набережной. Это знаменитый "черный дом" архитектора Сергея Скуратова – один из лучших особняков "Золотой мили Москвы". Он представляет собой настоящую квинтэссенцию преимуществ элитарного жилья: удобное месторасположение и равноценное окружение других элитных новостроек, максимальная приватность и особый комфорт проживания. В фешенебельном особняке "Grand Prix" – 35 квартир от 2-х до 5-ти комнатных, площадью от 150 до 300 кв.м. Квартиры имеют свободную планировку и ориентацию на 2-3 стороны, витражное остекление и камины. На верхних этажах обустроены выходы на террасы. 
ЖК "Grand Prix" состоит из трех 5-6-этажных корпусов, два из которых стоят под углом другу к другу, а третий расположен в глубине внутреннего двора. Отделка фасадов уникальна и представляет собой сочетание панелей из светлого камня и черного бельгийского кирпича, мореного дуба и алюминия.
Внутренняя территория комплекса – это настоящий ландшафтный парк в японском стиле, зона для прогулок и релаксации. Она украшена хвойными деревьями, мощеными дорожками, зелеными лужайками.
Инженерное оснащение комплекса соответствует современным стандартам «умного дома». Микроклимат создается системами приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования производства "Daikin", отопительными радиаторами с медной разводкой. В комплексе применяется фильтрация и специальная обработка воды. Безопасность обеспечивается круглосуточной охраной здания и прилегающей территории, видеонаблюдением, системами охранной и пожарной сигнализации.
Инфраструктура представлена спортивным комплексом, в который включены: детская игровая площадка, фитнес, бассейн с сауной. (все работает круглосуточно).
Подземная автопарковка – из расчета по 2-3 машино-места на квартиру. Стоимость одного машино-места – от 100 000 до 120 000$.

Вот как об этом здании рассказывает сайт www.kraeved1147.ru: "Весьма интересный дом. Пожалуй, вряд ли в Москве найдется другой современный дом с таким фасадом. Стена остается стеной, но перестает быть плоскостью. Это уже  пейзаж особой природы. Его можно сравнить с  горной породой. Вот в одном месте один слой вырывается наружу, а в другом на поверхность выходит  другой. Но за всем этим хаосом ты ощущаешь твердую руку дирижера: чередование впадин и выступов, плотности и пустоты, светлого и темного, с виду хаотично, но на самом деле гармонично, хотя и без симметрии.
Главный отделочный материал – черный бельгийский кирпич. Он пресованный, ручной выделки, а не резаный, и смотрится живым и теплым. Черный цвет выглядит   столь благородно на контрасте – на фоне светлого камня и дерева.  Между окнами стоят широкие панели из канадского мореного дуба. Дерево в отделке фасада впервые применили в Москве.
Пожарники ужаснулись, но разрешение дали, ведь во всем мире деревяшки благополучно живут на фасадах, а у нас это стало первой ласточкой. И как будто приветственный поклон одного джентльмена другому светлый камень цоколя жилого дома в Бутиковском, 5 похож на камень "Молочного дома". Так сознательно создается новый архитектурный контекст, новая аристократическая среда."

P.s. Другие необычные дома из этой рубрики вы можете посмотреть ЗДЕСЬ.

бутиковский 5

Modern architecture of Moscow: the most unusual buildings. «The Cooper House» / Современная архитектура Москвы: самые необычные здания. «Cooper House» в Бутиковском переулке


In these photos you can see one of the most unusual modern buildings in Moscow (Butikovsky Lane, 3), "The Cooper House" (2003-2004).

Продолжаю рассказ о самых необычных современных зданиях в Москве.
Copper House (расположенный по адресу Бутиковский переулок, 3) назван самым известным образцом модернистской архитектуры на сегодняшний день.
Известный архитектор Сергей Скуратов является автором многих московских проектов, в том числе и необычных жилых комплексов. Copper House – это три здания кубической формы, которые расположены на небольших "подставках" в Бутиковском переулке. Строительство жилого комплекса было завершено в 2004 году, а проект был разработан архитектором за 2 года до этого. Облицованы фасады 6 этажных домов патинированной медью, что и придало зданиям такой необычный, яркий цвет.
Интересно, что на противоположной стороне зданий практически нет окон – жилой комплекс весь нацелен на набережную и кажется, что своим медным обрамлением он соревнуется с видимым из окон квартир Петром Первым Церетелли.
На первых этажах Copper House находятся офисы, на остальных – элитные жилые квартиры. Единственный недостаток домов – дефицит балконов и лоджий, которыми архитектор решил пожертвовать в пользу реализации необычного проекта. На торцевом фасаде одного из домов, выходящего к скверу на углу Бутиковского и Молочного переулков, закреплены под разными углами зеркальные пластины, которые отражают небо, соседние здания и окрестности, поэтому как будто скрывают собственный фасад здания.
Здание сооружено в период с 2003 по 2004 год. Проект Copper House получил три награды (лауреат Московского смотра на лучшее произведение архитектуры 2002-2003 годов, в номинации "Проект" (2003 год); лауреат премии "Золотое сечение" в номинации "Проект здания" (2003 год); золотой диплом и приз прессы на Зодчестве 2004 года (2004 год); комплекс принят в коллекцию лучших зданий 2003-2004 годов в Государственный Музей архитектуры им. А. В. Щусева. В 2004 году проект здания экспонировался в музее архитектуры.
Интересно, что в США и Канаде находятся и другие "купер хаусы", названные по фамилии владельцев: Mercator Cooper House, Henry Cooper House, James Cooper House и др. В Бруклине расположен жилой комплекс с созвучным названием Cooper Park Houses.

P.s. Другие необычные дома из этой рубрики вы можете посмотреть ЗДЕСЬ.


Monday, 16 November 2015

Modern architecture of Moscow: the most unusual buildings. «The Milk House» in Molochny Lane / Современная архитектура Москвы: самые необычные здания. «Молочный дом» в Молочном переулке. Фото

молочный дом 1
In these photos you can see one of the most unusual modern buildings in Moscow (Molochny Lane, 1), "The Milk House" (2005).

Продолжаю рассказ о самых необычных современных зданиях в Москве.
Итак, "Молочный дом". Здание получило название только из-за своего места расположения: адрес этого элитного жилого комплекса – Молочный переулок, 1. Дом в течение двух лет носил титул самого красивого здания Москвы, проект, разработанный группой архитекторов под руководством Сергея Ткаченко, получил массу премий и был признан всем архитектурным сообществом.
Одновременно квартиры дома в Молочном переулке стали самыми дорогими в столице – в 2002 году за 1 квадратный метр жилья просили более 10 тысяч долларов.
Между тем, несмотря на такое количество титулов, фасад здания очень прост – выполненный в стиле минимализма он украшен только оконными проемами, расположенными в "сбитом ритме", никакого декора или лишних деталей, только отделка дорогим камнем и прозрачный цоколь.
В "Молочном доме", фасад которого изгибается дугой перед зеленым газоном, нет балконов – их заменили "французские окна", растянувшиеся от пола до потолка жилых помещений.

P.s. Другие необычные дома из этой рубрики вы можете посмотреть ЗДЕСЬ.

молочный дом 1

Graffiti by unknown author in Moscow / Красивые граффити в Москве, фото: мурал в Рюмином переулке

красивые граффити в москве
In these photos you can see a graffiti by unknown author in Moscow.

Еще одно красивое граффити в Москве, в Рюмином переулке, от неизвестного мне автора.

рюмин переулок

Some cool graffiti in Moscow / Хоф на Большой Дмитровке

большая дмитровка
Хоф на Большой Дмитровке. Граффити от райтеров Korea и Rudek.

In these photos you can see some cool graffiti in Moscow.

Несколько граффити и прочего стрит-арта из закоулков Большой Дмитровки в Москве...

граффити большая дмитровка

Graffiti in Moscow: murals by Zoom - 4 / Интересные граффити в Москве: работы Zoom - 4

zoomstreetart
Интересные граффити в Москве: работы Zoom. Часть 4.

Cool graffiti by Zoom in Moscow. You can look at other works of this author in my blog HERE and HERE and HERE.

Еще интересное граффити, выполненное в трафаретной технике от мастера Zoom в Филипповском переулке в Москве (предыдущиe посты, посвященные данному автору, ЗДЕСЬЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ). Стритартер Zoom очевидно очень талантлив, а его техника лаконичная, но емкая по выразительности и смыслу. Не зря его называют "русским Бэнкси".

филипповский переулок

Graffiti in Moscow: art for «Fresh restaurant» by Nootk / Интересное оформление двери для ресторана «Фреш» на Большой Дмитровке от Nootk

владимир гупалов
Интересное оформление двери для ресторана "Фреш" на Большой Дмитровке от  Nootk.

In these photos you can see an advertizing art for "Fresh restaurant" by Nootk (instagram @vovanootk) in Moscow. You can look at other works of the author in my blog HERE.

Интересное оформление двери для ресторана "Фреш" на Большой Дмитровке в Москве от художника Владимира Гупалова (Nootk, инстаграм @vovanootk).
Другие работы Владимира Гупалова вы можете посмотреть в моем блоге ЗДЕСЬ.

ресторан фреш большая дмитровка

Saturday, 14 November 2015

Very interesting office center in Moscow / Офисный центр «На Барабанном» (Барабанный переулок 4/4)

барабанный переулок
Очень интересный и креативно оформленный офисный центр в Барабанном переулке.

Very interesting office center in Barabanny Lane in Moscow.

Очень интересный и креативно оформленный офисный центр в Барабанном переулке (4/4).
Бизнес-центр "На Барабанном" когда-то был площадями промышленной зоны. Сегодня же это современный и яркий деловой комплекс в стиле "лофт".

барабанный переулок
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...