Thursday, 30 July 2015

Wooden architecture and carved windows platbands of Suzdal city (Russia). Part 1 / Деревянное зодчество и наличники Суздаля, фото. Часть 1

суздаль деревянное зодчество фото
Деревянное зодчество и наличники Суздаля, фото. Часть 1.

In these photos you can see a wonderful wooden architecture and carved windows platbands of Suzdal city (Russia)... My other posts, devoted to Suzdal with the description of its sights you can look HERE.

Сегодня начинаю показывать удивительные деревянные дома Суздаля. Поистине, резные наличники этого тихого и уютного городка прекрасны... Есть настоящие шедевры деревянного зодчества! 

деревянное зодчество суздаль

Wednesday, 29 July 2015

Smolenskaya church in Suzdal / Православные храмы России, фото: Смоленская церковь в Суздале

церкви суздаля фото

In these photos you can see the Smolenskaya church in Suzdal (Russia, XVII century).

Смоленская церковь в Суздале.
К концу XVII века в Суздале сложился особый тип храмов, построенных на монастырских слободах. В основе тот же куб, но довольно высокий и обширный. Здание одноэтажное, двухсветное. Фасады скромны по декорировке, они покрыты на четыре ската, завершенные пятиглавием. Среди суздальской посадской архитектуры эти здания выделяются своей массивностью и монументальностью.
И вот на слободке "Скучилихе", принадлежавшей Спасо-Евфимиеву монастырю, в 1696-1707 годах была построена церковь во имя Смоленской Богоматери (Смоленская церковь). Это высокий снаружи и вместительный внутри храм, перекрытый могучим сомкнутым сводом с распалубками над верхними окнами.
Церковь как бы "встречала" приезжающих в город со стороны Ярославля – не случайно северный фасад декорирован богаче, а южный – наоборот, даже не имеет входа. Декорировка фасадов состоит из устройства оконных наличников и обычного суздальского карниза. Северный фасад имеет дверной портал и оконный наличник особой формы – с бусинами.
Это, кстати, последний суздальский храм, построенный пятиглавым. Пятиглавие к концу XVII века уже меньше интересовало суздальских зодчих, однако в этом храме они все же его сохранили. При этом купола с тонкими изящными барабанами уже не так связаны с основным массивным кубическим объемом, пропорциональным и по-своему стройным, однако такое "легкое" пятиглавие лишает церковь характерной для тех времен монументальности. 
С северной стороны Смоленской церкви находится зимняя церковь во имя Симеона Столпника. Низенькое, простенькое по архитектуре, здание, копирующее старые деревянные зимние церкви, как бы подчеркивает высоту и мощность рядом стоящего летнего храма. Отдельно между церквями поставлена колокольня, построенная в конце XVIII века.

церкви суздаля фото

Hotel Heliopark in Suzdal (Russia) / Отель Heliopark в Суздале. Русский стиль в архитектуре

heliopark суздаль
Отель Heliopark в Суздале. Русский стиль в архитектуре.
In these photos you can see a beautiful hotel Heliopark in Suzdal with carved platbands in the Russian style...

Впечатление о городе часто начинается для туриста с отеля, где он остановился. Вот такая красивая гостиница была у нас с женой в Суздале, куда мы приехали любоваться храмами и деревянным зодчеством... И первое впечатление, подаренное нам отелем Heliopark с его резными наличниками в русском стиле, было, безусловно, приятным...

отель heliopark

Tuesday, 28 July 2015

Nerekhta city. Provincial art nouveau style in the Russian architecture / Нерехта: краеведческий музей. Провинциальный модерн в архитектуре

провинциальный модерн
Нерехта: краеведческий музей. Провинциальный модерн в архитектуре.

In these photos you can see the Nerekhta city (Kostroma region, Russia). And a beautiful building in provincial art nouveau style (1910).

Нерехта: краеведческий музей. Провинциальный модерн в архитектуре.
Этот красивый дом в городе Нерехте Костромской области цвета, как сейчас модно говорить, "тиффани" – некогда бывшая частная аптека, а ныне одна из экспозиционных площадей местного краеведческого музея. Он запоминается многим гостям города, и не удивительно: этот выразительный памятник провинциального модерна – одно из немногих Нерехтских зданий, возведенных в данном стиле в начале 1900 годов.

провинциальный модерн

The St. Barbara's Church in Nerekhta city (Kostroma region, Russia) / Православные храмы России, фото: Церковь Воскресения (Варвары Великомученицы) в г. Нерехте

храм в нерехте
Православные храмы России, фото: Церковь Воскресения (Варвары Великомученицы) в г. Нерехте.

In these photos you can see The St. Barbara's Church in Nerekhta city (Kostroma region, Russia, 1770-1787).

Церковь Воскресения (Варвары Великомученицы) в г. Нерехте – один из самых ярких и гармоничных барочных храмов Костромской области, отличающийся благородством пропорций, изяществом фасадного декора и своеобразием композиции внутреннего пространства. Каменная двухэтажная церковь с престолом во имя Воскресения в верхнем и Варвары Великомученицы в нижнем этаже была возведена в 1770-1787 годах взамен обветшавшей деревянной. Ее проект был выполнен знаменитым местным зодчим Степаном Андреевичем Воротиловым, выходцем из посада Большие Соли.
В конце XVIII века к северному фасаду церкви было пристроено крыльцо с трехмаршевой лестницей, ведущей на второй этаж. В 1795 году верхний храм был расписан. В середине XIX века во время ремонта церкви на месте частично разобранного северного крыльца была сделана двухэтажная пристройка, интерьер украшен живописью по новой штукатурке, а в верхнем храме установили резной золоченный иконостас, выполненный Костромскими мастерами-Андреем Денисовым и Петром Михайловым, дьяконом Костромской церкви Иоанна Богослова.
В конце XIX века церковная территория была обнесена металлической оградой с воротами.
В советские годы были уничтожены глава храма и два верхних яруса колокольни, разобрана ограда, а саму церковь приспособили под жилье с устройством деревянных перекрытий и многочисленных перегородок; часть оконных проемов при этом была растесана, другие заложены.
В 1987-1995 годах была отреставрирована церковь и воссоздана церковная ограда по проекту архитектора ЦНРПМ С. В. Демидова. В 1990-1995 годах бригадами Московской областной реставрационной мастерской (рук. Л. П. Русина) и Костромской реставрационной мастерской (рук. Г. Б. Губочкин) реставрированы росписи в верхнем храме, где был установлен иконостас, перевезенный сюда из Троицкой церкви села Красного Сумароковых Нерехтского района. Для нужд музея, расположенного в церкви, севернее храма поставлен одноэтажный кирпичный флигель с несложным фасадным декором, стилизованным в формах конца XVIII века. Стены церкви сложены из кирпича, по фасадам оштукатурены и окрашены с выделением декора побелкой. Стройная объемная композиция церкви построена кораблем. Единственный вход в храм находится на южном фасаде притвора. Настенная клеевая живопись, сохранившаяся в верхнем этаже, относится к середине XIX века и исполнена в академической манере. В конце XIX столетия она была поновлена маслом с радикальным изменением орнаментики и частичной заменой сюжетных композиций. В результате реставрационных работ 1990-1996 годах раскрыт образ Варвары в своде верхней трапезной, а также фрагменты живописи середины XIX века в основном объеме Воскресенского храма. На западной стене восьмерика написан титульный для храма образ "Воскресения Христова". В простенках между окнами восьмерика развернут цикл явлений Христа Марии Магдалине и ученикам после Воскресения. На тромпах представлены образа четырех Евангелистов, на боковых стенах четверика – "Несение креста" и "Положение во гроб". Образ великомученицы Варвары, помещенный на своде трапезной, – единственный не подвергшийся подновлениям крупный фрагмент клеевой росписи, по которому можно судить о качестве живописи середины XIX века. Ее небесный образ показан на облачном фоне в окружении многочисленных ангелов и херувимов. Белый с позолоченными деталями иконостас, перенесённый из Троицкой церкви села Красного Сумароковых, выполнен в стиле позднего классицизма с элементами эклектики в резном декоре. В середине 1990-х годов также проведена его реставрация бригадой резчиков Костромской СНРПМ под руководством В. М. Патрунина.

церкви нерехты

Monday, 27 July 2015

Street art in Moscow: project «Sky fish» by Darya and Ivan Nikitin. The Bull / Стрит-арт в Москве: проект «Небесные рыбы» от Дарьи и Ивана Никитиных. Бык

дарья иван никитины
Стрит-арт в Москве: проект «Небесные рыбы» от Дарьи и Ивана Никитиных. Бык.



This wonderful project, mirror street art by Darya and Ivan Nikitin is called "Sky fish". Surprising sea reptiles, turtles and other inhabitants of the rivers and seas (and not only) decorate Moscow. Today I will show you "Bull", but this team have a lot of also other works. You can look at them in my blog HERE.

Сегодня продолжаю знакомить вас со стрит-арт проектом "Небесные рыбы" от Ивана и Дарьи Никитиных (все работы серии в моем блоге можно посмотреть по соответствующему ярлыку ЗДЕСЬ, о самом проекте можно почитать подробно ниже).
Искрящийся на солнце бык в густой траве под ливневым зеркальным же дождем украшает хозблок около дома 8 по улице Самора Машела в Москве. Работа большая, целых 72 квадратных метра уличного искусства... Она долго искала "пристанище", изначально авторы планировали осуществить проект в привычном и родном районе Аэропорта, но согласования добиться не удалось – в итоге данный потрясающий стрит-арт украшает район Тропарево. Не все жители довольны – но это как обычно, увы. По моему же мнению, это – один из лучших стрит-арт проектов 2015 года!

дарья иван никитины

Church of the Holy Mandylion (Ubory, Moscow) / Православные храмы Подмосковья: Храм Спаса Нерукотворного Образа в селе Уборы

спасский храм уборы
Православные храмы Подмосковья: Храм Спаса Нерукотворного Образа в селе Уборы.

16 kilometre distance to the East of Zvenigorod, on the left bank of the Moskva river there is located an ancient village Ubory. The settlement is known from 1504 as the Ovtsyns boyars’ inherited estate which bore the name of Lug Izborsk at that time. Ubory belonged to the Sheremetievs, afterwards the village had other owners but starting from 1883 till the revolution beginning the Sheremetievs again became its owners. The former country estate has not been saved, only the Spasskaya church and remains of the park and lakes have been preserved.
In 1673 a wooden church in the name of the Holy Saviour’s Image Not Made by Hand (in Russian – Spass Nerukotvornyi) and the village bore the name "Spasskoe" for some time. In 1694 Petr Vasilievich Sheremetiev decided to build a new stone church in his country estate and asked the famous architect Yakov Grigorievich Bukhvostov, who was a bondman of the okolnichiy (one of the highest boyars’ ranks in the old Russia) Tatischev, to do it. Bukhvostov violated the project deadline and according to the customer’s will (P.V. Sheremetiev) was imprisoned and "beaten by a whip unmercifully". However the count wanted to finish his construction project so he freed the bond architect. The customer died just a few weeks before the church was built. He deceased in 1697.
The Spasskaya church is considered to be one of the best samples of Moscow baroque. Its architecture resembles the Church in Fili village. Its foresides are abundant of white stone carved architraves and woven columns with capitals. The church has three levels. Combination of white carved decorations with red brick makes the church especially beautiful. The location is especially good – the church looks like an integral part of the surrounding landscape. The most majestic and grand view you can see if you look at it from the Moskva river.
During the war of 1812 the church was ruined and desolated for a long time. In the Soviet times it was robbed by the authorities. A unique 25 meter gild carved iconostasis which had nine levels was destroyed. The golden bells were remelt. The church stayed empty for a long time, hay was stored there.
In the summer of 1995 the church was returned to the faithful. At that time His Holiness the Patriarch of Moscow and All Russia Aleksiy II visited it. Nowadays the church is almost rebuilt and visitors can admire its beauty and majesty.
The Holy Things. A big candlestick standing at the icon of Apostles Peter and Paul has been preserved from the old times.

Храм Спаса Нерукотворного Образа в селе Уборы был построен в 1694-1697 годах в вотчине графов Шереметевых.
В 1610 году граф Иван Петрович Шереметев получил это село, совершенно брошенное и бедное, в приданое за своей женой, княжной Марфой Васильевной Волконской. При его внуке, Петре Васильевиче Шереметеве, в Уборах в 1673 году была сначала поставлена небольшая деревянная церковь Спаса Нерукотворного. В 1694 году Шереметев заказал постройку новой каменной церкви уже известному тогда крепостному зодчему Якову Григорьевичу Бухвостову. Строительство планировали окончить уже к 1695 году, но зодчий, постоянно уезжавший в Рязань на строительство Успенского собора, сорвал сроки, из-за чего по требованию заказчика оказался в заключении и был даже приговорен к битью кнутами. Но Шереметев, к тому времени уже чувствовавший себя очень плохо, сам же ходатайствовал перед царем о помиловании зодчего, так как опасался, что подобное наказание надолго отодвинет сроки завершения строительства. К сожалению, владелец села так и не дождался завершения строительства роскошного храма – он умер в том же 1697 году, когда и было окончено строительство. Внутренняя отделка была завершена только к 1700 году.
Первоначальным планом зодчего была постройка храма, сходного с построенным в 1684-1688 годах Успенским храмом в селе Петрово-Дальнее (Дурнево). Это был необычный для своего времени по композиции храм: его четверик скрывали широкие округленные притворы с алтарем. Но, вероятно, после возведения храма Покрова в Филях Шереметев потребовал изменения плана и постройки сходной с филевской церкви.
В итоге была построена высокая стройная церковь, состоящая из основания-четверика и поставленных на него трех уменьшающихся восьмериков. Высокий четверик окружен тремя округлыми притворами и алтарем, прежде увенчанных главами (сняты в 1842 году). В среднем восьмерике устроена колокольня; на верхний, такой маленький, что его можно было бы назвать барабаном, поставлена небольшая луковичная главка, украшенная звездами. Окружает храм гульбище с невысоким парапетом.
Окна обрамляют очень красивые и сложные по исполнению наличники в виде растительного орнамента, характерного для московского (а точнее "нарышкинского") барокко. Не гладкие, а резные также и колонки на углах восьмериков. Грани восьмериков украшены узорчатыми резными фронтонами.
В советское время резное внутреннее убранство было уничтожено, а уникальный иконостас сожжен прямо в храме. Церковь долго простояла заброшенной; в 1990-х годах ее снова передали верующим.
Местность, в которой поставлена церковь в Уборах, отличается необычайной живописностью. Храм стоит на излучине Москвы-реки, на холме, и таким образом он оказывается главной, притягивающей взгляды точкой, видной издалека. По мере приближения к селу она то исчезает за деревьями, то появляется вновь, пока вдруг улица под необычным названием "Путь к храму" не выводит прямо к стенам высокого и стройного творения зодчего Якова Бухвостова.

(описание по материалам сайта www.hramy.ru)

храм в селе уборы

Sunday, 26 July 2015

Troparevo station in Moscow Metro / Станция метро Тропарево, фото

метро тропарево фото

In these photos you can see a lobby of Troparevo station in Moscow Metro.

"Тропарёво" – относительно новая станция Сокольнической линии Московского метрополитена, следующая за "Юго-Западной". Находится на территории района Тропарёво-Никулино Западного административного округа Москвы, к юго-западу от места слияния проспекта Вернадского и Ленинского проспекта. Станция была открыта 8 декабря 2014 года и стала конечной южного радиуса линии до ее продления в Саларьево. С открытием станции "Тропарёво" в Московском метрополитене стало 196 станций.
Конструкция станции – односводчатая мелкого заложения (глубина – 12 м). Проект был разработан коллективом архитекторов проектно-конструкторского бюро "Инжпроект". Авторы архитектурного проекта – А. И. Тарасов, Н. Д. Деев, Д. Ж. Поляков.

Интерьерные решения станции (платформу архитекторы представили в виде парковой аллеи, укрытой густыми кронами деревьев) – объясняют близостью одноименного лесопарка.
Многие называют станцию Тропарево не иначе как произведением искусства. Действительно, прекрасная архитектура встречает всех еще на поверхности, где в необычном стиле выполнены входы в вестибюли. Они плавно вырастают из земли и выглядят как естественное продолжение насыпных холмов. Следом сеть современных переходов ведет на саму платформу, главной изюминкой которой стали 10 стилизованных металлических деревьев – они тянутся через всю станцию. Помимо эстетической, они выполняют и вполне прикладную функцию – в своеобразные "листья" деревьев вмонтированы энергосберегающие светильники. Причем свет льется на зеркальную поверхность деревьев и открытых источников освещения пассажиры не видят. Всего светильников на станции около 300, поэтому недостатка в освещении никто не чувствует. У подножия каждого дерева установлены скамейки необычной формы, так что ожидать поезда на ногах тоже не нужно.

метро тропарево фото

Saturday, 25 July 2015

Graffiti in Nizhny Novgorod (Russia): street art «The three bogatyrs» by Nikita Nomerz / Граффити в Сысоевке (Нижегородская область): стрит-арт Никиты Nomerz «Три богатыря»

никита nomerz
Граффити в Сысоевке (Нижегородская область): стрит-арт Никиты Nomerz "Три богатыря".

In these photos you can see a graffiti based on the Russian fairy tales "The three bogatyrs" by Nikita Nomerz (www.nomerz.com) in Nizhny Novgogod region of Russia. You can look at other works of the author in my blog HERE.

Сегодня продолжу показывать те талантливейшие работы известного стрит-артера Никиты Nomerz, которые мне удалось снять. 

Напомню тем, кто не знает, Никита Nomerz – человек, который превращает водонапорные башни в смеющиеся лица и старые дома в рожицы с глазами в виде окон. Никита из Нижнего Новгорода, но много ездит по городам России, неся с собой свое уличное искусство.
"Я начал еще в школе с классического хип-хоп граффити, но затем начал все больше экспериментировать со всеми видами уличного искусства, говорит он.– Сейчас мне нравится играть с пространством и объектами. Меня вдохновляют сами места. Мне нравится рассматривать город и находить интересные места. Обычно я создаю свои работы довольно быстро – иногда менее чем за час. Но все зависит от размера объекта и фантазии".
"Меня называют андеграунд-художником, но если вы занимаетесь уличным искусством, разве это андеграунд? Вы уже у всех на виду, даже если вы рисуете возле обычной мусорки, и только пара бомжей видят вашу работу. Это общественное искусство. Было бы неплохо, если бы люди начали уделять больше внимания тому, что вокруг нас". 
Никита относится к своим стенам с лицами так, будто это живые люди с чувствами. "Не знаю, какая моя любимая. Не хочу обижать ни одну из них, выделяя какую-то одну. Потому что эти стены живые. Я люблю их все!"
Сейчас работы Никиты Nomerz можно увидеть во многих в крупных городах России и в списке лучших мировых работ уличного арта.
СМИ заговорили о молодом художнике после того, как сразу две его работы попали в мировую сотню лучших работ  в области городского искусства за 2011 год. В рейтинге портала о граффити и некоммерческом эмбиенте Street Art Utopia работы Никиты Nomerz поставлены в один ряд с легендарным Banksy и известным Roa.  Мировое признание получили проекты "Башня" (The big brother), сделанная в Нижнем Новгороде в 2010 году, и "Дантист" (Toothyman), сделанный летом прошлого года в Екатеринбурге.
"Мы ходим на работу, на учебу.– говорит Никита Nomerz.–  Торопимся на встречу с друзьями, идем в кино, в кафе, идем за продуктами в магазин, стоим в пробках или на остановках, паркуем машину во дворе или гуляем в парке. Каждый день. А ведь памятники, дома, стены живут своей жизнью, они тоже живые. Тоже рождаются и умирают, дышат, любят, улыбаются или злятся, ждут и смотрят. А мы так часто во всей этой суете ни чего не замечаем, видим только край своего носа и думаем о том, что кроме нас ни кого нет. Зато город нас видит, у города есть глаза. Ты только оглянись и тебе подмигнут и улыбнутся."
И больше всего меня тронула следующая его мысль: "Мне иногда говорят, что мои работы депрессивные, страшные. Хотя, по моему мнению, большинство работ у меня добрые, и я стараюсь больше позитива в них вложить. Для меня все работы довольно милые..."

Перед вами – работа Никиты Nomerz под названием "Три богатыря" (2013 год). Найти ее можно на въезде в Сысоевку Богородского района Нижегородской области.

Вот что сам Никита рассказывает о данном стрит-арте: "Эта работа появилась в 2013 году, но у нее есть предыстория. На самом деле эти объекты были найдены еще в 2011 и тогда же появилась идея сделать из них трех богатырей, обыграв эти силосные башни, как три больших шлема. Они были начаты, были почти сделаны два персонажа. Но за один сеанс тогда я не успел их сделать полностью. Богатыри были оставлены недоделанными на такой большой промежуток времени. Долго не получалось приехать и дорисовать, в итоге добрался только в 2013 году. И когда я наконец приехал закончить эти объекты – решил, что первые два начатых лица нужно переделать."

Другие стрит-арты автора можно найти в моем блоге по ССЫЛКЕ.

никита nomerz нижний новгород

With my son... / Я и сын

отец и сын фото

Some photos with me and my son... / Несколько фотографий со мной и сыном...

семья бохо

Friday, 24 July 2015

Wooden architecture in Plios (Russia) / Деревянные дома в Плесе Ивановской области: чудесные резные наличники, фото

плес достопримечательности
Деревянные дома в Плесе (Ивановская область).
In these photos you can see a beautiful Russian provincial city Plios (Ivanovo Region) with its wonderful wooden architecture...

О чудесных деревянных домах в Плесе...
Плeс город древний, с преимущественно деревянной исторической застройкой, сложившейся к концу ХIХ – началу ХХ веков. Основным элементом городской среды являются деревянные и каменно-деревянные дома с характерным для ХIХ века оформлением фасадов (оконные наличники, торцовые доски, карнизы, светeлки и мезонины). Они составляют основную ткань застройки городских слобод с древней, дорегулярной планировкой и районов, перепланированных в соответствии с Генеральным планом 1780 года.
Жилые дома Плeса, в основном одноэтажные деревянные и двухэтажные каменно-деревянные, весьма разнообразны по своему обьемно-пространственному решению. Одноэтажные деревянные дома представляют собой характерный для Плeса тип городского мещанского дома, либо приближены к типу традиционной рубленной русской избы, иногда обшитой по главному фасаду тeсом. Двухэтажный деревянный, каменно-деревянный дом по сути тот же избяной или мещанский тип дома поставленный на каменный подклет, иногда с торговой лавкой в нижнем этаже. Часто подкровельное пространство такого дома превращалось в используемое с помощью устройства в крыше светeлки. По конструкции дома в основе своей обычно представляют собой клеть, пятистенок, шестистенок, либо дом с прирубом.
Среди купеческих домов в Плeсе был популярен дом с мезонином – небольшой надстройкой над средней частью дома. Большие купеческие двухэтажные каменно-деревянные дома в основном представлены в застройке улицы Юрьевской и улицы Ленина. По типу такие дома тяготеют к усадебным. Часто в декоративном убранстве фасадов встречаются элементы классицистической каменной архитектуры (большие карнизные свесы с отделкой профилированными элементами, межэтажный профилированный пояс и оконная окладка). В купеческих и мещанских домах как правило присутствуют остекленные или открытые веранды с "видом".
Благодаря сложному ландшафту в Плeсе появился редкий тип дома – дом на рельефе. Для строительства специально выравнивали участок, создавая подпорные стенки из булыжного камня циклопической кладки. Дома часто расположенны в люнете (выемке – искусственно выравненной террасе с укрепленными булыжным камнем откосами).  Такой дом, как правило, на высоком цокольном этаже скорее утоплен, "врезан" в землю, чем стремится ввысь. Этот прием дает возможность организации индивидуального входа на каждый этаж.
Одной из особенностей жилой застройки русского малого города является формирование структуры городской усадьбы. Городская усадьба Плeса распластывается по горизонтали, не стремится вверх, ведь благодаря склонам виды "второй линии" столь же хороши, как и близость к Волге. Жилой дом лишь малая часть усадьбы, по соседству с ним непременно расположены крытый двор, амбар, торговые палатки, погреб, сараи, каретник, конюшня, баня.
Основное место в формировании облика дома отводится  главному – уличному фасаду, его  строю, стилистике декоративного убранства. Стены, как правило, закрываются обшивкой из широкой профилированной доски. Украшаются пропильной или глухой резьбой детали и элементы конструкции дома: оконные и дверные наличники, обрубы, крыльца и веранды, фронтоны.  Карнизы и карнизные свесы, межэтажные пояса, имеют профилированное оформление в виде полу или четверть вала, каблучка или гуська.
Для плeсских домовладений характерным является различие в оформлении главных и дворовых фасадов. Дворовые фасады, играющие подчиненное значение, имеют более простое декоративное убранство. Только самые выразительные детали, такие как входные крыльца и двери, карнизы, получают художественное оформление. Окна обычно меньшего размера, одеваются простым рамным наличником.  Стены, как правило, неокрашенные.  Фактура и цвет дерева придают особую выразительность и пластичность дворам и надворным постройкам. Узлы сопряжений конструктивных элементов начинают нести основную эстетическую нагрузку. В простоте и откровенности их архитектуры проявляются черты свойственные народному деревянному зодчеству.
Постройки хозяйственного назначения образуют целый пласт архитектурных объектов, практически вымытый из городской застройки в годы советского времени. Это водяные и ветряные деревянные мельницы с большими амбарами и лобазами вдоль Шохонки, деревянные торговые ряды и лавки, соляные магазины. Город, живущий Волгой немыслим без этих брутальных, плотницкой работы бревенчатых построек с применением традиционных народных приемов рубки. В процессе ревитализации городской застройки, когда требования к внутренней планировке и объемно-пространственному решению помещений изменились, включение в объем дома путем блокирования дополнительных помещений позволит сохранить внешний облик городской усадебной застройки с изменением внутренней функции.
Такие обыкновенные на непосвященный взгляд утилитарные вещи как заборы, калитки, ворота важный элемент исторической улицы. Улочки в Плeсе струятся по рельефу, и горизонтальные заборы "в заплот" это подчеркивают, тогда как появившиеся на Горе Левитана ступенчатые заборы выглядят неорганично для сохранившейся традиционной застройки, как и заборы из бетона и профилированного железа. Тесовые ворота и калитки с лучковым завершением и кованными пробоинами и воротными петлями, низкие полисадники определяют исторический облик улиц и проулков.
Особенностью Плеса является то, что город воспринимается сверху. В композиции застройки материал кровельного покрытия, форма и масштаб крыш доминируют в непосредственном восприятии исторического облика. Традиционным для Плeса кровельным покрытием являлось окрашенное фальцованное железо. Характерным для города является оформление водосточных труб резными навершиями из просечного железа. Часто использовались для покрытия небольших домов и хозяйственных строений тeс и дранка.
Старинные плeсские деревянные дома сохраняют огромный потенциал живого исторического города с особой уникальной почти полностью деревянной городской средой. Находиться в ней необычно и очень волнительно для человека, выросшего в обычном каменном городе. Здания из дерева не строго прямоугольны, они хранят следы ручной работы и человеческое тепло. Понимание особенностей деревянного зодчества, позволяет заглянуть в историю страны и осознать, что вслед за утратой деревянного наследия мы теряем свою культурную идентичность и позиции на рынке мирового культурного туризма. Многолетний опыт  по восстановлению плeсских домов доказал, что сохранить старые деревянные дома и жить с современными удобствами возможно. 

(описание по материалам сайта www.ples.ru/arxitektura)

плес фото города достопримечательности

Wonderful provincial Bogorodsk (Nizhny Novgorod Region of Russia): city photo / Чудесный провинциальный Богородск Нижегородской области: фото города, достопримечательности

богородск нижегородская область фото

In these photos you can see a beautiful Russian provincial city Bogorodsk (Nizhny Novgorod Region) with its historical buildings...

Недавно был проездом в чудесном провинциальном городке Богородск Нижегородской области. Очень понравился его центр – очень уютно, чисто, сохранилось много красивых зданий исторической застройки. Причем последние в довольно хорошем состоянии – видно, что городские власти заботятся об их сохранении.
Расположен Богородск в Мещёре, в 8 км от пристани Дуденёво, на автодороге Нижний Новгород – Муром, в 43 км к юго-западу от Нижнего Новгорода. Известен с 1570 как село Богородичное, Богородицкое или Богородское, был центром по выделке кож. В XVII-XIX веках жители его занимались также гончарным, кузнечным, шорным, валяльным ремеслами. Название, по-видимому, произошло по наименованию церкви, освященной в честь одного из праздников, связанных с почитанием Пресвятой Богородицы.
Центр Богородска очень красив за счет единого стилевого ансамбля зданий и сохранил черты богатого промышленно-торгового села ХIХ века. Особенно видно это на главной Красной площади, окруженной купеческими особняками и лавками. Здесь немало домов купцов, например дом В. В. Головастикова (здание банка), дом Е. И. Головастиковой (здание аптеки), а также Обжориных, Сургутовых, Лосевых и других.

богородск фото города

Thursday, 23 July 2015

Graffiti in Odintsovo: mural «Aquarium» by Mo, Khodak & Lefsha / 3D граффити «Аквариум» в Одинцово от Дмитрия Левочкина (Mo, Khodak & Lefsha)

3D graffiti
3D граффити «Аквариум» в Одинцово от Дмитрия Левочкина (Mo, Khodak & Lefsha).

In these photos you can see a beautiful 3D graffiti "Aquarium" by Mo & Khodak & Lefsha in Odintsovo (Moscow).

Потрясающе красивое 3D граффити в подмосковном городе Одинцово – "Аквариум" от Дмитрия Левочкина (Mo/Mouk, бывший участник 310Squad, сейчас ReVisual), которому помогали Никита Ходак и Lefsha. Эту работу можно найти в районе "Трехгорка" (улица Кутузовская, рядом с детским садом №5), она совсем свежая. И без преувеличения, она потрясает! Благодаря фантазии автора, получился удивительный трехмерный аквариум с китом, рядом с которым стоят люди. Последние изображены очень фотореалистично и имеют реальных прототипов: Дмитрий рисовал их с фотографий местных жителей-добровольцев. А дайвер под водой срисован с его друга. Говорят, будет задействована и крыша! На ней тоже будет рисунок, и жители близлежащих домов смогут наблюдать это трехмерное великолепие полностью из своих окон...

граффити одинцово

Wednesday, 22 July 2015

Graffiti by STO Crew / Граффити от STO Crew в Бакшеево (Ивановская область)

бакшеево ивановская область

In these photos you can see some graffiti by STO Crew in Baksheevo (Russia).

Подборка интересных граффити от STO Crew, неожиданно встреченных нами в Бакшеево (Ивановская область). Одно из них нарисовано на доме, в котором живет его автор, остальные можно найти под мостом на реке Шухомка.

бакшеево

Photoshoot in the Russian style - 5 / Русские традиции: девушка в кокошнике. Фотосессия в русском стиле - 5

фотосессия в русском стиле

One more photoshoot with my wife in russian style... You can look our other photoshoots in this style HEREHEREHEREHERE, HEREHERE and HERE.

Еще одна фотосессия в русском стиле с женой... Другие наши фотосессии в этом стиле вы можете посмотреть ЗДЕСЬЗДЕСЬЗДЕСЬЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.

девушка в кокошнике

Tuesday, 21 July 2015

Photoshoot in the Russian style - 4 / Русская краса: девушка в кокошнике. Фотосессия в русском стиле - 4

фотосессия в русском стиле фото

One more photoshoot with my wife in russian style... You can look our other photoshoots in this style HERE, HERE, HERE, HERE, HERE and HERE.

Еще одна фотосессия в русском стиле с женой... Другие наши фотосессии в этом стиле вы можете посмотреть ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.
В данном образе я попытался не просто сфотографировать девушку в кокошнике, но и передать русскую красу как я ее вижу – лиричную, задумчивую, глубокую и в то же время простую… В качестве декораций выступили прекрасные суздальские наличники и обычное сено.

фотосессия в русском стиле фото

Monday, 20 July 2015

Resurrection Сhrist's or Red Church in Vichuga (Russia) / Православные храмы России, фото: Воскресенский храм (Красная церковь) в Вичуге

воскресенский храм г вичуга
Православные храмы России, фото: Воскресенский храм (Красная церковь) в Вичуге.

In these photos you can see the Red Church in Vichuga (1911, Russia). Maiolica panels on the Red Church Vichuga performed at the Abramtzevo from drawings by Ivan Kuznetsov.

Воскресенский храм (Красная церковь) в Вичуге.
Храм Воскресения Христова расположен в городе Вичуге Ивановской области на территории Тезина (бывшего села, ныне района города). Это один из крупнейших храмов Центральной России, памятник русского культового зодчества начала XX века.
До середины 60-х годов XIX века Тезино было деревней прихода Покровской церкви села Хренова. Дальность расстояния приходских деревень от церкви вынуждали заботиться об образовании самостоятельных приходов с устройством новых храмов. По этой причине в 1864 году в Тезине был построен деревянный храм Апостолов Петра и Павла с приделом в честь Смоленской иконы Божией матери. Со временем население Тезина увеличилось, и появилась необходимость в создании нового, более просторного храма, который и был построен в 1911 году на средства фабриканта И. Кокорева в память о его трагически погибшей дочери.
Случилось это так… 8 июня (26 мая по старому стилю) 1907 года 19-летняя младшая дочь И. А. Кокорева Лидия перед сном поправляла у иконы лампадку. Внезапно подул ветер из открытого окна, и от стоящих на столе свечей на девушке вспыхнула одежда. Ожоги были столь велики, что через пять дней она скончалась. 30 мая (12 июня) 1908 года в годовщину смерти Лидии была проведена торжественная закладка храма. Храм выполнен из красного кирпича без отделки, видимо, символизируя этим огонь. 
Освящение храма состоялось 5 (18) июня 1911 года. Правый придел был посвящен мученице Лидии.
Увенчанное пятиглавием монументальное кирпичное здание в неорусском стиле возведено по проекту московского архитектора И. С. Кузнецова. Фасады церкви, соединенной с высотой, украшенной несколькими рядами кокошников колокольней, декорированы уникальными майоликовыми панно, не встречающимися более ни в одном сооружении и, к большому сожалению, почти утраченными в настоящее время. Поражает не имеющее ни столбов, ни колонн огромное внутреннее пространство храма, сплошь покрытого живописью, масляными красками, выполненной художниками мастерской известного палехского иконописца Сафонова.
В Воскресенском храме был реализован замысел объединения в гармоничное целое двух знаковых элементов древнерусской нации – Успенского собора и колокольни Ивана Великого.
Монументальное здание огромных размеров, по композиции ориентированное на формы архитектуры Успенского собора Московского Кремля, очень своеобразно варьирует тип соборного храма, пятиглавого и трехнефного, но без столбов. Мощный кубический двусветный объем с тремя крупными полукружиями апсид и позакомарным покрытием увенчан высокими цилиндрическими световыми барабанами глав с более крупным средним. Оригинальны играющие роль контрфорсов сильно вынесенные лопатки, которые членят фасады на три прясла (среднее – чуть повышенное) сполуциркульными закомарами. Необычны выступы в центре боковых фасадов с крупными, облицованными майоликой нишами-экседрами, где расположены входы с пологими лестницами перед ними.
Низкая крытая паперть соединяет западный фасад с высокой пятиярусной колокольней – прототипом которой является столп Ивана Великого в Кремле. Колокольня Воскресенского храма сделана более узкой, чем колокольня Московского Кремля, перекликаясь образно с фабричными трубами (символами местного процветания в начале XX века), но немного выше (высота – около 90 м) московского прототипа (это было личное пожелание Ивана Кокорева). Большой, равновысокий храму четверик колокольни в два света с закомарой на каждом фасаде несет глухой восьмерик с тремя ярусами кокошников; выше расположен стройный восьмерик с ярусом звона и одним рядом кокошников, а затем – еще меньший восьмерик с узкими арочными проемами, переходом к цилиндрическому барабану главы служат три ряда мелких кокошников "вперебежку". Утраченная золоченная надпись в два ряда под куполом колокольни раньше еще больше подчеркивала сходство с Иваном Великим. Для храма на колокольном заводе Забенкиных в городе Костроме был отлит гигантский колокол весом в 1 700 пудов (более 27 тонн).
В 1930-е годы храм был закрыт для прихожан. Первоначально в здании располагалась кузница, потом в нем была установлена трансформаторная подстанция фабрики "Красный Профинтерн" и телевизионный ретранслятор. С середины 70-х здесь был оборудован склад промышленных товаров Вичугского торга.
В декабре 1989 года исполком городского Совета народных депутатов принял решение о передаче здания для нужд верующих. С этого времени началась большая работа по заготовке материалов и проведению ремонта, были восстановлены купола, подняты на колокольню и установлены колокола, выполнена реконструкция иконостаса, ведется роспись стен и сводов храма.

храм в вичуге

Dress by Darya Urkineeva / Платье от Дарьи Уркинеевой

одежда в стиле постапокалипсис

Once again I photographed the wife in a wonderful dress from Darya Urkineeva in style a post-apocalypse. Other photoshoot with this dress HERE.

Еще раз сфотографировал жену в чудесном платье от Дарьи Уркинеевой в стиле постапокалипсис. Другой вариант ТУТ.

одежда в стиле постапокалипсис

Sunday, 19 July 2015

Japanese style / Восточный (японский) стиль в одежде. Фото

дарья уркинеева

Our photoshoot with the wife in east style (probably, it is closer to Japanese style in clothes). The designer of this beauty is Darya Urkineeva. Wonderful location – in hotel  "Private Visit" in Plios…

Наша фотосессия с женой в восточном стиле (видимо, ближе к японском стилю в одежде). Дизайнер этой красоты – Дарья Уркинеева. Декорации и чудесные пейзажи – отеля-ресторана "Частный визит" в Плесе, где мы побывали совсем недавно…

японский стиль в одежде

Saturday, 11 July 2015

Bouquet in shabby chic style / Букет в стиле шебби шик. Фото

bouquet in shabby chic style
Букет в стиле шебби шик. Фото.

Photoshoot with a bouquet in shabby chic style... / Фотозарисовки с букетом в стиле шебби шик...

букеты в стиле шебби шик

Family photoshoot in retro style - 2 / Фотосессия в стиле ретро. Фото. Женская шляпка-таблетка

женская шляпка-таблетка

One more our photoshoot with the wife in a retro style... 

Еще одна наша фотосессия с женой в шляпке-таблетке и ретро стиле...

Для справки. Шляпка-таблетка – знаменитый аксессуар, бывший особенно популярным в 50-е и 60-е годы, и имеющий очень интересную историю. В свое время она считалась символом утонченного вкуса и высокой моды, и сейчас она прочно ассоциируется с образом Жаклин Кеннеди и стилем настоящей леди. Одна из самых знаменитых шляпок-таблеток – головной убор из шерсти цвета слоновой кости, в котором Жаклин Кеннеди присутствовала на инаугурации своего мужа. Хотя она не была большой любительницей шляп, простая по форме и очень стильная шляпка таблетка на многие годы стала частью ее фирменного стиля.
Шляпка-таблетка представляет собой воплощение классического стиля. Наденьте ее – и она мягко и почти незаметно придаст чертам вашего лица большую выразительность и женственность. Как и другие винтажные шляпки, ее можно носить под разными углами и с разными украшениями, например, с брошками. Шляпка-таблетка сочетается практически с любой одеждой, и очень органично вписывается не столько в классический стиль, но и в гламурный, авангардный, преппи и эклектику.
Считается, что шляпка-таблетка происходит от головных уборов, которые носили солдаты в Древнем Риме. Их называли "pilleus", что несколько созвучно с современным английским названием "pillbox".
Исторически шляпа-таблетка была головным бором военных; часто она держалась на голове за счет веревки или резинки, проходившей под подбородком. Такие шляпки и сегодня входят в парадную военную формы многих стран.
Шляпки-таблетки для гражданских лиц носят без специальных резинок, зато их довольно часто дополняют вуалью – черной, белой, или другого цвета. Вуаль придает образу мягкость и некоторую загадочность, однако в шляпе-таблетке с вуалью нужен очень элегантный наряд, иначе вы рискуете выглядеть смешно. Такая шляпа может быть частью наряда невесты, особенно если устраивается свадьба в ретро-стиле. Вообще, шляпка-таблетка идеальная для различных торжественных мероприятий – она намного удобнее, чем широкополая шляпа, и более терпима к различным вольностям в стиле.

(по материалам сайта www.womenclub.ru)

фотосессия в стиле ретро

Thursday, 9 July 2015

Architecture of Nizhny Novgorod (Russia): The Palace of labour Monuments / Архитектура Нижнего Новгорода: Дворец труда

архитектура нижнего новгорода
Архитектура Нижнего Новгорода: Дворец труда.

In these photos you can see the Palace of labour Monuments in Nizhny Novgorod (Russia), Bolshaya Pokrovskaya street, apartment 3.

Дворец труда – по мнению многих краеведов, одно из лучших зданий в Нижнем Новгороде на площади Минина и прилегающей улице Большой Покровской. Построенный в 1904 году Николаем Бугровым – знаменитым нижегородским предпринимателем – по проекту петербургского архитектора В. П. Цейдлера каменный трехэтажный дом поражал и поражает до сих пор грациозностью и легкостью своих форм, напоминая нижегородцам манеру строительства Растрелли.
В свое время тут, на втором этаже, находился городской театр, потерявший свое здание после пожара. Невзирая на старообрядческие традиции семьи Бугровых, строго относившихся к увеселительным заведениям, театру удалось просуществовать здесь до 1894 года. Однако внук основателя Дворца труда, Александр Бугров, не пожелал видеть театр под своей крышей и пожертвовал 200 тысяч рублей дабы отстроить новое помещение для него.
Немного позднее здание было отдано Городской Думе, но с рядом условий: никогда не располагать в нем театр, а доходы от дома раздавать городской бедноте.
Название "Дворец Труда" особняк Бугровых получил позднее, когда в 1919 году в нем разместились профсоюзные органы.
На сегодняшний день в доме Бугровых расположился Областной суд, а в его вестибюле ведут торговлю.

достопримечательности нижнего новгорода

Cowboy hat / Женская ковбойская шляпа

ковбойский образ

Our photoshoot with the wife in cowboy style...

Наша фотосессия с женой в ковбойской шляпе и в ковбойском стиле.
Для справки. Ковбойская шляпа, женская в том числе, является традиционным головным убором скотоводов Запада США. Ее отличает вогнутый верх; жесткая, средней высоты, трапециевидная тулья; жесткие, широкие, по бокам загнутые вверх поля. Материал, из которого изготавливают ковбойские шляпы – кожа (замша) или фетр. 
Как таковая ковбойская шляпа появилась в 1870-х годах, когда шляпный мастер Джон Стетсон организовал фабричное производство шляп для ковбоев, поэтому головной убор в Америке называют также "шляпой Стетсона".
Классический вариант – носить женскую ковбойскую шляпу с обычными, немного протертыми джинсами и рубашкой, как это делает Кейт Миддлтон. Очень интересно также женская ковбойская шляпа будет смотреться с легким сарафаном, особенно если закончить образ сапогами в стиле Дикого Запада – сейчас это самый модный образ для музыкальных фестивалей и прогулок на природе. Только не стоит перегибать палку: шляпа не должна быть из того же материала, что и верхняя одежда. В частности ковбойская шляпа в повседневной жизни плохо смотрится с одеждой с принтом "под корову", такая девушка рискует походить на манекен из исторического музея.

ковбойский образ для девушки фото

Wednesday, 8 July 2015

Graffiti with birds in Moscow / Граффити животных в Москве: совы и другие птицы в орнитарии парка Сокольники

орнитарий сокольники
Граффити животных в Москве: совы и другие птицы в орнитарии парка Сокольники.

In these photos you can see some graffiti with owls and other birds in Moscow. / Несколько граффити из орнитария парка Сокольники: совы и другие птицы.

орнитарий сокольники

Tuesday, 7 July 2015

The Church of the Protection of the Holy Mary / Церковь Покровско-Успенской старообрядческой общины (Малый Гавриков переулок в Москве, дом 29)

русская старообрядческая церковь
 Церковь Покровско-Успенской старообрядческой общины (Малый Гавриков переулок в Москве, дом 29).

The Church of the Protection of the Holy Mary (Gavrikov Lane, 29 in Moscow).
This church built in Modern style under the design of a well-known architect-constructor of old believer churches, I. E. Bondarenko, is one of the most outstanding memorials of church art of the 1910-ies.
The church was founded on the 14th of June in 1909. Elevation of ten bells and installation of crosses took place on the 11th of April in 1910. The Upper church of the Protection of the Holy Mary intended for 1000 persons praying (for festival services) was consecrated on the 11th of December in 1911.
The lower church of the Dormition of the Theotokos was consecrated on the 23rd of April in 1912. It housed 300 persons and was intended for weekday services. The church of the Protection of the Holy Mary is one of the first Moscow churches built of reinforced concrete. The construction cost was 150000 rubles. In 1912 to the bell tower of the church the huge bell was lifted with weight of 475 poods made on F.E. Morozova’s money.
By its luxurious art decoration and rich collection of ancient icons this church was considered as almost first in Moscow after the churches of the Rogozhskoe cemetery. The painters of Ya. A. Bogatenko’s studio took part in painting of the church.
In beginning of the 1930-ies the church was closed.
Nowadays the Belokrinitskoe agreement community of the Protection and Dormition is rising.

Церковь Покровско-Успенской старообрядческой общины (Малый Гавриков переулок в Москве, дом 29).
Как таковой Малый Гавриков переулок был уничтожен при прокладке Третьего транспортного кольца, но формально он еще остается на картах города. Единственное здание, которое числится по нему, – лишенная крестов старообрядческая церковь.
Тайный молитвенный дом на этом месте существовал еще в 1784 году в доме Шибаевых. Они владели участком до 1878 года, когда Иван Иванович Шибаев, один из попечителей Рогожского кладбища, передал здание старообрядческому обществу. После указа о веротерпимости 1905 года община приняла решение о создании нового храма: из пяти проектов, представленных лучшими московскими архитекторами того времени, был выбран вариант И. Е. Бондаренко, ранее уже построившего две других старообрядческих церкви в Москве. Строительство велось с 1909 по 1911 год.
Церковь строилась в новых для своей эпохи материалах, своды и купол были сделаны из железобетона. Архитектура нового храма относится к неорусскому стилю, ориентирующемуся на идеалы северного новгородско-псковского зодчества, с элементами модерна. Деталям здания присуща тройственность: на боковых фасадах отражена трехчастная структура, повторяющая храмовый силуэт, тот же прием использован на боковых сторонах колокольни, а ее ярус звона с запада завершается тремя арочными проемами, центральный из которых больше боковых. В то же время есть мотивы и столичных храмов: в частности, шатровое завершение колокольни напоминает верхнюю часть шатра Покровского собора на Красной площади. Главы купола и колокольни были покрыты золоченой майоликовой черепицей. Внешне кажущийся монолитным, храм внутри создавался двухэтажным: нижняя Успенская церковь на 300 человек для каждодневных служб, а верхняя, Покровская, – на 200 человек, для праздничных богослужений. Интерьеры были украшены древними образами XV-XVI веков, пожертвованными общине С. П. Рябушинским.
Церковь закрыта для богослужений около 1931 года, многие ее иконы попали в Третьяковскую галерею. С 1966 года в здании церкви располагалось спортивное общество "Спартак", устроившее здесь спортзалы. К 1990-м годам церковь пришла в аварийное состояние. В 2000-х годах проведена реставрация, в процессе которой здание было укреплено, несущие конструкции частично заменены, воссозданы некоторые утраченные элементы, раскрыты заложенные проемы звонницы (правда, теперь в них есть остекление). Однако колокольня и глава по-прежнему не имеют крестов, а само здание до сих пор занимает спортивный клуб.

(описание по материалам сайта www.um.mos.ru)

малый гавриков переулок

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...